МКОУ "Новоалейская СОШ"
с. Новоалейское, Третьяковский район, Алтайский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

    - специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
    - специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
    - специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
    - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
    - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
    - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    1. Перевод (прием) учащихся на обучение по адаптированной общеобразовательной программе.
    1. Прием (перевод) ребенка на адаптированную образовательную программу осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (приложение 1) и заключения психолого -медико-педагогической комиссии с соответствующей рекомендацией.
    2. Прием детей в ОО на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом, устанавливающем правила приема в ОО. Для перевода ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида, обучающегося по общеобразовательной программе, на адаптированную образовательную программу родители (законные представители) дополнительно предоставляют заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией на обучение по адаптированной образовательной программе, индивидуальную программу реабилитации.
    1. Обучение учащихся
    1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    ОО создает условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленные на выполнение следующих основных задач:

    • создание системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей;
    • обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по месту их жительства;
    • формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.

    3.2 Образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», а также в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой ОО (далее - АООП), учебным планом и расписанием учебных занятий, которые определяется ОО.

    1. Для обучения лиц с умственной отсталостью, зачисленных в ОО до 01.09.2016г., ОО при разработке АООП руководствуется базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 10.04.2002 г. №29/2065 -п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и учитывает примерную АООП.
    2. Общие сведения об обучающемся, данные о результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации, переводе из класса в класс, выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.
    3. Для учета индивидуального обучения на каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, в который заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, домашнее задание, данные об успеваемости.
    4. Образование учащихся с ОВЗ осуществляется в первую смену по пятидневной учебной неделе.
    1. Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными

    возможностями здоровья

    1. Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития.
    2. Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 4 -5 человек. При организации получения образования детьми этой категории в обычном классе используются возможности их обучения по индивидуальному учебному плану, наряду с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих гибкость образовательного процесса и успешное освоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ.

    4.3.ОО обеспечивает участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий, проводимых в ОО.

    1. Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
    1. Для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
    • необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения;

    -условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Содержание образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АООП, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ или Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующих примерных АООП с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
    2. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в ОО в соответствии с их возрастными и индивидуально - типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
    3. Основными задачами обучения по адаптированным программам являются:
    • нормализация учебной деятельности;
    • активизация познавательной деятельности учащихся;
    • повышение уровня их умственного развития;
    • коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
    • социально-трудовая адаптация.
    1. Обучение по адаптированной программе строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
    2. Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется учебным планом образовательного учреждения, составленным на основе примерного учебного плана для имеющейся категории детей.
    3. На всех уроках осуществляется учителем фронтальное коррекционно - развивающее обучение, которое должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для детей с ОВЗ.
    4. С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода получения ими образования в соответствии с их особенностями и возможностями, в образовательном учреждении создается психолого -медико-педагогический консилиум (ПМПк). Его состав определен соответствующим локальным актом ОО. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ОО и Положением о психолого-медико­педагогическом консилиуме ОО.
    5. При организации обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения умственного и физического развития (дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом (имеющие сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), аутизмом) ОО руководствуется разработанными на федеральном уровне программами, методическими рекомендациями, учитывающими специфику образовательного и реабилитационного процесса для данной категории детей.
    6. Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, решается исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Обязательным условием при этом является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о переводе детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение в составе общеобразовательного класса по адаптированной программе.
    7. Одной из основных составляющих социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение в дальнейшем их общественно полезной занятости, последующего трудоустройства, возможности в дальнейшем получения ими конкурентоспособных профессий.
    1. Промежуточный контроль и итоговая аттестация
    1.  Формы, порядок текущего, промежуточного контроля для детей с ОВЗ определяется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ в МКОУ «Третьяковская СОШ», действующим законодательством.
    2. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов с задержкой психического развития, обучавшихся по адаптированным программам, проводится в соответствии Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Выпускникам после успешного прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ установленного образца о соответствующем уровне образования.
    3. Для детей с умственной отсталостью по окончании 9 класса организуется сдача экзамена по трудовому обучению в порядке, утвержденном локальным актом ОО.

    Свидетельства об обучении выдаются выпускникам в связи с завершением ими обучения не позднее десяти дней после даты издания распорядительного акта об отчислении выпускников из образовательной организации

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных кабинетов в школе нет

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie